Когда первый хит E Nomine «Vater Unser» штурмовал немецкие чарты, критики гадали: E Nomine — это что? Гениальная ли артистическая концепция или эпатажный кич, хорошо ли замаскированная попса или готический транс. В итоге к проекту пристал ярлык Monumental Dance. Сходились все в одном — E Nomine суждено было быть однодневкой. И все, казалось, к этому шло. После альбома Das Testament, принесшего команде культовый статус (и довольно круглую сумму «Юниверсалу»), E Nomine в начале 2000 года выпустили сингл E Nomine (Denn Sie Wissen Nicht Was Sie Tun) и замолчали на долгих полтора года.
Однако, в конце октября 2001 года E Nomine выпускают новый сингл Mitternacht («Полночь»), за которым зимой 2002 г. следует полноценный альбом Finsternis («Тьма»). Что же предложил нам продюсерский коллектив Fritz Graner — Christian Weller под руководством Давида Бруннера на этот раз? Концепция проекта, как и следовало ожидать, осталась без изменений — немецкий «голос» голливудской звезды, читающий текст в куплете, и мощный хор на латыни в припевах. Для второго альбома, однако, лейтмотивом послужил не Новый Завет, а тема хоррора, как литературного, так и воплощенного в кинематографических «ужастиках». Соответственно, в пантеон голливудских голосов «по теме» к Джеку Николсону («Волк») добавились Гэри Олдман (граф Дракула в «Дракуле» Копполы), Энтони Перкинс («Психо» Хичкока), Энтони Хопкинс (Ганнибал Лектер, «Молчание ягнят»). «До кучи» к старому знакомому «де Ниро» добавлены «Брюс Уиллис», «Самуэль Джексон», «Николас Кейдж» и «Джон Малкович», чей вклад в жанр ужасов не столь очевиден. В дополнение к записи привлекли оркестр и хор Берлинской оперы в составе более 90 человек. Новой вехой, окончательно оформившей стиль E Nomine, стало введение коротких интерлюдий, предваряющих каждый «нормальный» трек, отчего треклист альбома растянулся аж на 28 наименований, из которых только половина представляет собой полноценные композиции. Но довольно о второстепенном. Что же с музыкой?
С музыкой все оказалось очень неплохо. Возможно и не содержа таких суперхитов, как Vater Unser или E Nomine, альбом тем не менее вышел на удивление сильным и ровным. С первых аккордов вступления «В начале была тьма…» и до самого завершения «Из потустороннего» Finsternis воспринимается как единое целое, концептуальная поп-опера. В аранжировках акцент несколько сместился от электронного звука в сторону усиления оркестровых партий; хотя от синтезаторов E Nomine не отказывались, все же второй альбом имеет привкус более «живого» звучания, что может не понравиться приверженцам чистого транса. К недостаткам можно отнести то, что общий темп композиций также несколько замедлился, увеличилась доля среднетемповых треков, что снизило энергетику альбома по сравнению с первым. Из отдельных треков, помимо Mitternacht, можно выделить Dracul’s Bluthochzeit, Die Schwarzen Reiter и Exitus, каждый из которых достоин был бы выйти отдельным синглом, а также Wolfen (Das Tier in Mir), которая вышла вторым синглом (правда, отметим, что у альбомной версии припев «не дотягивает» по силе, что было исправлено на сингл-версии введением мощного хора). Достойной наследницей Ave Maria на Finsternis выступает великолепная баллада Die Nachtwache. Несколько потеряв в «танцевальности», альбом несомненно выиграл в «монументальности».
Как и в случае Das Testament, Finsternis был выпущен в двух вариантах: базовом и Limited Edition, к которому прилагался бонус-DVD с 3-мя видеоклипами.
Отредактировано Музман (2006-05-21 03:00:30)